Каракольские озера

Здравия Вам!

Вот зачем мы ходим в походы — за здоровьем!

Когда- то довольно-таки давно, в восьмидесятые годы, когда я занимался спортом в секции лёгкой атлетики, я понял, что спорт с его стремлением выжать из человека всё возможное — на пределе его физических способностей — не для меня. А туризм, где можно заранее спланировать физические нагрузки и отдых — самое подходящее занятие для поддержания и укрепления здоровья. Тогда я начал занимался в секции туризма, участвовал в соревнованиях туристов-школьников и понял, что ходить в походы мне нравится.

Во-первых, можно увидеть разнообразную природу, растения, животных и птиц.

Во-вторых, в походах можно значительно укрепить своё здоровье и повысить выносливость организма.

В-третьих, в походах проясняется голова, — приходят такие мысли, которые в привычной, «цивилизованной» жизни к человеку почти не приходят.

В-четвёртых, в походах проявляются настоящие человеческие отношения; с людей как бы срываются все их привычные маски.

Я могу ещё продолжать этот список, но думаю, что даже этих четырёх пунктов достаточно, чтобы понять, что человеку просто необходимо хотя бы раз в год побывать в настоящем походе…

И вот я решил для себя, что буду обязательно ходить в походы и водить туда по возможности людей. Так я выбрал институт, где есть один из самых сильных туристско-альпинистских клубов страны (ТАКТ).

Занимаясь в Туристско-Альпинистском Клубе ТУСУРа, и побывав в разных горах СНГ, я понял, что Алтай — это горы, в которые я хочу ходить и в которые хочу водить походы…

В результате, я переехал жить в Республику Алтай и живу всего в 40 км от одной из жемчужин Горного Алтая — Каракольские озера.

Несколько дней назад мы вернулись из похода на Каракольские озера. Расскажу здесь о нём. Надеюсь, описание маршрута будет полезным тем, кто надумает сходить на Караколы.

Поход начался в селе Урлу-Аспак, около турбазы «Алтай-Резорт». Пройдя около 2 км по тропе вдоль ограждения тубазы, мы вышли на лесную дорогу, проходящую рядом с ограждением маральника из сетки-рабицы. Когда ограждение маральника ушло далеко влево от дороги, метров через пятьсот нам открылся следующий вид:

Первый вид на хребет Иолго

Далее, километра через 1,5 дорога уходит вниз. Затем, через 200-300 м от начала подъёма начнутся хвойные посадки вдоль дороги. Здесь надо свернуть вправо с дороги на большую поляну, на краю которой еле заметна старая охотничья изба.

Метрах в 200 ниже избы бьёт довольно мощный родник, заросший травой.

От избы начинается тропа вправо вверх. Здесь на тропе мы обнаружили следы медвежонка. Потом мой сын, Петя рассказал, что видел и след большого медведя (я его не заметил). Как правило, летом медведи сытые и сами уходят в сторону от людей. Тем не менее некоторые участники группы стали громко разговаривать и петь песни, надеясь таким образом спугнуть зверя… Пройдя от избы около 2-3 км мы вышли на большую возвышенность, откуда открылись прекрасные виды в разные стороны:

Вид с возвышенности

Мы прошли по этому плато около 2 км и вышли на накатанную дорогу:

Накатанная дорога на Каракольские озера

Пройдя по дороге около 2,5 км мы вышли на ещё одну возвышенность с туром и скальными останками справа от дороги, на которых установлена большая тренога. На этом плато также открываются красивые виды в разные стороны на несколько километров:

Вид со 2 возвышенности с треногой

Пройдя по возвышенности до первых деревьев, мы встали на ночлег, не дойдя до удобного бивуака около 1 км. Но и здесь, в 300 м от дороги мы нашли чистый ручей, в котором можно даже искупаться. Утром следующего дня мы прошли по дороге около 4 км и вышли ко второму озеру:

Второе Каракольское озеро

Около второго озера есть домики для туристов, но мы не стали останавливаться около них, а прошли дальше на верхний берег озера. Там мы нашли удобное место для палаток и костра около кедра:

Палатка на нашем бивуаке

Мы установили палатки и пообедали. А затем мы пошли на верхние Каракольские озера:

Ручей, текущий из  Каракольского озера №3

Каракольское озеро №3

Каракольское озеро №4

Каракольское озеро №6

Хороша водица!

Искупавшись в снеговой воде шестого Каракольского озера мы пошли к водопаду, который вытекает из самого верхнего седьмого  Каракольского озера:

Водопад

Посмотрев верхнее, седьмое Каракольское озеро я с сыном решили подняться на сам хребет Иолго, чтобы сверху посмотреть на Каракольские озера:

Подъём на хребет Иолго

Сверху открылись замечательные виды:

Вдалеке видна долина горных духов

Вот откуда можно слететь на параплане!

Туры на хребте Иолго

Высоко сижу, далеко гляжу

Потом мы погуляли по хребту и посмотрели местные растения:

Жарки - цветы Алтая

Жарки — цветы Алтая

Цветок водосбор

Затем мы спустились прямо к месту нашей стоянки на втором Каракольском озере:

Вид на вт Каракольское озеро

Кстати, вода на втором озере значительно теплее воды на верхних озёрах и мы хорошо поплавали. Потом был замечательный вечер с уютным костром и посиделки до глубокой ночи… На следующее утро был дождь и мы ему обрадовались. Собрав рюкзаки, мы отправились в обратную дорогу:

Наша неполная команда

Мы вышли около 11 часов дня и были дома уже вечером. Кстати, до конца похода у нас было отличное настроение: IMG_5494IMG_5497IMG_5496IMG_5498

Вот такой замечательный поход у нас получился! Хотите также? — Пишите, звоните!