Каракольские озера

Здравия Вам!

Вот зачем мы ходим в походы — за здоровьем!

Когда- то довольно-таки давно, в восьмидесятые годы, когда я занимался спортом в секции лёгкой атлетики, я понял, что спорт с его стремлением выжать из человека всё возможное — на пределе его физических способностей — не для меня. А туризм, где можно заранее спланировать физические нагрузки и отдых — самое подходящее занятие для поддержания и укрепления здоровья. Тогда я начал занимался в секции туризма, участвовал в соревнованиях туристов-школьников и понял, что ходить в походы мне нравится.

Во-первых, можно увидеть разнообразную природу, растения, животных и птиц.

Во-вторых, в походах можно значительно укрепить своё здоровье и повысить выносливость организма.

В-третьих, в походах проясняется голова, — приходят такие мысли, которые в привычной, «цивилизованной» жизни к человеку почти не приходят.

В-четвёртых, в походах проявляются настоящие человеческие отношения; с людей как бы срываются все их привычные маски.

Я могу ещё продолжать этот список, но думаю, что даже этих четырёх пунктов достаточно, чтобы понять, что человеку просто необходимо хотя бы раз в год побывать в настоящем походе…

И вот я решил для себя, что буду обязательно ходить в походы и водить туда по возможности людей. Так я выбрал институт, где есть один из самых сильных туристско-альпинистских клубов страны (ТАКТ).

Занимаясь в Туристско-Альпинистском Клубе ТУСУРа, и побывав в разных горах СНГ, я понял, что Алтай — это горы, в которые я хочу ходить и в которые хочу водить походы…

В результате, я переехал жить в Республику Алтай и живу всего в 40 км от одной из жемчужин Горного Алтая — Каракольские озера.

Несколько дней назад мы вернулись из похода на Каракольские озера. Расскажу здесь о нём. Надеюсь, описание маршрута будет полезным тем, кто надумает сходить на Караколы.

Поход начался в селе Урлу-Аспак, около турбазы «Алтай-Резорт». Пройдя около 2 км по тропе вдоль ограждения тубазы, мы вышли на лесную дорогу, проходящую рядом с ограждением маральника из сетки-рабицы. Когда ограждение маральника ушло далеко влево от дороги, метров через пятьсот нам открылся следующий вид:

Первый вид на хребет Иолго

Далее, километра через 1,5 дорога уходит вниз. Затем, через 200-300 м от начала подъёма начнутся хвойные посадки вдоль дороги. Здесь надо свернуть вправо с дороги на большую поляну, на краю которой еле заметна старая охотничья изба.

Метрах в 200 ниже избы бьёт довольно мощный родник, заросший травой.

От избы начинается тропа вправо вверх. Здесь на тропе мы обнаружили следы медвежонка. Потом мой сын, Петя рассказал, что видел и след большого медведя (я его не заметил). Как правило, летом медведи сытые и сами уходят в сторону от людей. Тем не менее некоторые участники группы стали громко разговаривать и петь песни, надеясь таким образом спугнуть зверя… Пройдя от избы около 2-3 км мы вышли на большую возвышенность, откуда открылись прекрасные виды в разные стороны:

Вид с возвышенности

Мы прошли по этому плато около 2 км и вышли на накатанную дорогу:

Накатанная дорога на Каракольские озера

Пройдя по дороге около 2,5 км мы вышли на ещё одну возвышенность с туром и скальными останками справа от дороги, на которых установлена большая тренога. На этом плато также открываются красивые виды в разные стороны на несколько километров:

Вид со 2 возвышенности с треногой

Пройдя по возвышенности до первых деревьев, мы встали на ночлег, не дойдя до удобного бивуака около 1 км. Но и здесь, в 300 м от дороги мы нашли чистый ручей, в котором можно даже искупаться. Утром следующего дня мы прошли по дороге около 4 км и вышли ко второму озеру:

Второе Каракольское озеро

Около второго озера есть домики для туристов, но мы не стали останавливаться около них, а прошли дальше на верхний берег озера. Там мы нашли удобное место для палаток и костра около кедра:

Палатка на нашем бивуаке

Мы установили палатки и пообедали. А затем мы пошли на верхние Каракольские озера:

Ручей, текущий из  Каракольского озера №3

Каракольское озеро №3

Каракольское озеро №4

Каракольское озеро №6

Хороша водица!

Искупавшись в снеговой воде шестого Каракольского озера мы пошли к водопаду, который вытекает из самого верхнего седьмого  Каракольского озера:

Водопад

Посмотрев верхнее, седьмое Каракольское озеро я с сыном решили подняться на сам хребет Иолго, чтобы сверху посмотреть на Каракольские озера:

Подъём на хребет Иолго

Сверху открылись замечательные виды:

Вдалеке видна долина горных духов

Вот откуда можно слететь на параплане!

Туры на хребте Иолго

Высоко сижу, далеко гляжу

Потом мы погуляли по хребту и посмотрели местные растения:

Жарки - цветы Алтая

Жарки — цветы Алтая

Цветок водосбор

Затем мы спустились прямо к месту нашей стоянки на втором Каракольском озере:

Вид на вт Каракольское озеро

Кстати, вода на втором озере значительно теплее воды на верхних озёрах и мы хорошо поплавали. Потом был замечательный вечер с уютным костром и посиделки до глубокой ночи… На следующее утро был дождь и мы ему обрадовались. Собрав рюкзаки, мы отправились в обратную дорогу:

Наша неполная команда

Мы вышли около 11 часов дня и были дома уже вечером. Кстати, до конца похода у нас было отличное настроение: IMG_5494IMG_5497IMG_5496IMG_5498

Вот такой замечательный поход у нас получился! Хотите также? — Пишите, звоните!

Опубликовать в Одноклассники

Первый поход в Горном Алтае (с момента создания сайта) — Активный отдых!

Каракольское Ура! Завтра мы выйдем на Караколы! Я готов нести 2 рюкзака, и если среди нас окажется слабый участник, который будет тормозить всю группу, я возьму часть его(её) груза или весь его(её) рюкзак на себя… Почему я так поступлю? — читайте дальше…

Здесь хочу немного рассказать про свой первый серъёзный поход в горы. Было это в далёком 1990г. Мы полгода готовились к походу, тренировались. И как потом оказалось, совсем не зря. Поход проходил в горах Тянь-Шань (Заилийский Алатау) в южном Казахстане. Первый же перевал имени Зои Космодемьянской подкинул нам сюрпризы. Уже на подходе к нему, мы услышали и увидели как со скального гребня падают камни. Наш руководитель похода,  Владимир, принял решение переждать камнепады и с утра пораньше, когда за ночь камни примёрзнут, начать штурм перевала.

Мы вышли ранним утром и благополучно миновали опасный участок, но нас поджидал следующий «сюрприз» — мы попали на довольно крутой глинистый склон.  Глина была сырая и ботинки по ней скользили как по льду. Пришлось достать верёвки и надеть страховочные системы. С трудом преодолев глинистый участок мы вышли на скалы и передвигаясь по ним свободным лазанием и подстраховывая друг друга, мы вышли на перевальный гребень. Но каково же было наше удивление, когда мы не нашли на нём тура. (Обычно на перевале складывают тур из камней (в этой приметной пирамидке из камней помещают футляр с запиской от предыдущей группы). Походив по гребню в одну и другую стороны, мы поняли, что наш перевал был ниже  и мы фактически совершили первопроход — выход на горный хребет по маршруту, по которому ранее ещё никто не ходил. (Позже нам руководитель сказал, что фактически сложность пройденного нами маршрута была не ниже категории 2А вместо 1Б)

Мы спустились по гребню на перевал, нашли там в туре записку предыдущей группы, оставили свою, отпраздновали первый перевал небольшим перекусом (фрукты, сладости и орехи) и поспешно стали спускаться по марене (нагромаждение камней), так как погода стала быстро портиться. Вначале пошёл дождь, потом пошёл снег. Когда мы вышли на ледник, задул шквальный ветер и снег стал таким густым, что видимость ухудшилась до нескольких метров. Владимир сказал, чтобы все собрались вместе и мы уселись на рюкзаки, укрывшись большим куском полиэтилена.

Мы прождали часа полтора, снегопад не утихал и стало быстро темнеть. Пришлось организовывать ночлег прямо на леднике. Мы нашли более-менее пологую площадку и кое-как поставили палатку. Растелили коврики и спальники и улеглись спать. У нас было 2 коллективных спальника (1 для девушек, 2 для парней). Парни улеглись ниже по склону и мы всю ночь промучились, так как нижний человек скатывался с коврика на лёд и просыпался от холода. Мы сдвигали спальник выше, нижний участник ложился наверх, мы засыпали, но через некоторое время очередной нижний всех будил и цикл повторялся…

Утром мы спустились с ледника, позавтракали и отыскав туристическую тропу, отмеченную турами, заспешили по ней. Но тут с одной из участниц похода случилась беда — она споткнулась, неудачно упала и растянула связки в галеностопном суставе. Нога буквально за полчаса опухла и она не могла на неё наступать из-за боли.

Вот тут-то наш руководитель и показал нам пример мужества и долготерпения. По его предложению мы взяли вещи из его рюкзака и рюкзака пострадавшей, а он усадил её за спину в сделанные из бухты верёвки лямки и понёс вниз. На наши предложения подменить его он наотрез отказался… А вы смогли бы нести на себе человека по сложной горной местности в течении 2-3 суток? Если да и вы действительно так поступаете в подобных ситуациях — я снимаю перед вами шляпу, как говорится уважуха вам и респект…

Да, к сожалению тогда наш поход закончился, хотя мы должны были по плану пройти ещё 3 перевала. Но благодаря этому обстоятельству я и мой друг Гриша, переждав несколько дней на перевалочной туристической базе в Алма-Ате, поехали раньше других участников в альплагерь Ала-Арча в Киргизию. И там, волею судьбы попали в группу к полковнику в отставке, опытному бывалому альпинисту Арзамасову, который за один сезон смог нам дать программу 2 альпинистских сезонов и мы получили 3 разряд по альпинизму… Но это уже совсем другая история, о которой я вам обязательно расскажу…

Опубликовать в Одноклассники

Здравия Вам! — Приветственное слово.

Доброго времени суток! Только что установил созданную тему на сайт. Нравится ли она Вам?

Если да, прошу написать в комментариях. Впрочем, если не нравится — тоже напишите, буду рад услышать Ваше мнение. Надеюсь, этот сайт станет для Вас источником полезной информации. Из названия сайта ясно, что речь здесь будет идти о туризме на Алтае. Хочу сразу сделать важные уточнения:

1. В основном речь пойдёт про активные виды туризма. Это горный туризм, альпинизм, спелеотуризм, пеший, лыжный, горно-лыжный, водный, вело-туризм.
  2. Информация, публикуемая на данном сайте будет представлена, как правило, из различных районов Алтая и, в основном, — Горного Алтая.
  3. Также автотуристы здесь найдут много для себя полезного и интересного.
  4. Надеюсь, что даже жителям Алтая будет интересен данный сайт. Ведь многие из них даже не были в горах, на озёрах и горных реках, хотя у них есть возможность буквально в течении 1-2 дней побывать в красивейших местах, увидеть первозданную природу. А ведь некоторые люди едут из других стран, чтобы посмотреть на «Русскую Швейцарию».